ЕРМ. CRM для телефонных продаж
Проблемы
Для обеспечения процесса продаж «Актион» использует CRM. Одна — это приложение под Виндовс. Вторая — веб-решение для партнёров «Актиона».
- Высокая стоимость поддержки. Для поддержки двух систем для одного процесса необходимы две команды разработчиков.
- Зависимость от платформы. CRM — это программа для Виндовс, которая написана много лет назад. Любое обновление операционной системы требовало внесения изменений в CRM.
- Высокая стоимость модернизации компьютеров. В «Актионе» большой штат продавцов —около 2 000 человек. Каждому из них нужен отдельный компьютер и лицензия на операционную систему.
- Негибкость решения. CRM рассчитана на пользователей с разным функционалом: продавцов, их менеджеров, директоров. Каждая группа пользователей работает со своими функциями в одной и той же программе. Из-за невозможности отключить неиспользуемый функционал по ролям, все используют одну и ту же версию системы.
- Сложная система и долгое обучение. Система была разработана без стратегии или плана и в результате стала очень сложной.
Цели
- Снизить затраты на расширение и модернизацию оборудования.
- Избавиться от зависимости от одной платформы. Новая CRM должна работать на любой операционной системе.
- Упростите систему, чтобы для работы с ней требовалось минимальное обучение.
- Разделить пользователей на роли, чтобы каждый видел только те функции, которые ему необходимы для работы.
Модуль продаж
В «Актионе» большое количестве разнообразных продуктов и продаются они по разным моделям. Часть продуктов продается по подписке, некоторые - разовые. Продажа образовательных курсов, помимо собственно продажи, включает в себя управление студентами и многое другое. Из-за этого, «Актиону» не подходят готовые решения на рынке и требуется собственная CRM, построенная полностью на наших продажах и бизнес-процессах.
В кейсе система описана в упрощённом виде, так как детали могут раскрыть коммерческую тайну.
Компоненты
Карточка звонка и скрипт
Этот интерфейс основной для работы менеджера во время звонка. В карточке клиента есть вся информация, необходимая менеджеру до совершения звонка. Это история общения с клиентом, контактная информация, организация, в которой работает клиент, текущие подписки.
Правую половину экрана занимает интерактивный скрипт. На каждой странице скрипта есть все варианты ответов, которые может озвучить клиент («Нет, я не буду покупать», «Интересное предложение, расскажите подробнее» и т. д.). Нажав на любой из вариантов, менеджер переходит на страницу, отражающую этот ответ. Таким образом, менеджер опирается на сценарий от начала и до конца разговора.
Карточка клиента
Во время разговора бывают ситуации, когда требуется подробная информация о клиенте. В этом случае менеджер открывает карточку клиента. Это модуль, который содержит всю информацию о клиенте. Все организации и люди, с которыми он связан, все продукты, которые он когда-либо покупал, все финансовые операции, все проблемы, с которыми он к нам обращался и так далее.
Корзина
После того как клиент согласился на покупку, ее необходимо оформить. Менеджер переходит в модуль заказа и создает заказ.
Модуль для руководителей
В каждом офисе продаж работает 150-200 менеджеров. Все они разделены на группы по 10 человек. В каждой группе есть менеджер. Он отвечает за выполнение планов группы, за профессиональное развитие своих подчиненных, за формирование команды и многое другое.
После того как менеджеры по продажам поработали в ERM, пришло время разработать инструменты для руководителей. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
Компоненты
Монитор
Каждый менеджер должен выполнить определенный план за неделю. Чтобы было легче следить за выполнением планов, существует монитор. У нас два монитора: один для руководителя, другой для менеджеров.
Монитор менеджера позволяет следить за показателями и предоставляет небольшую функциональность для настройки некоторых параметров.
Телемонитор
Монитор для менеджеров выводится на телевизор, который находится в офисе. Там каждый менеджер видит себя и других коллег. Раньше были доски и маркеры.
До:
После:
Трудовая дисциплина
Это простой модуль, который показывает активность менеджеров в течение дня. Когда они пришли в офис, когда сидели в очереди, когда пошли на обед и так далее.
Результаты
- Затраты на покупку нового оборудования значительно снизились. Компания приобретает недорогие компьютеры с ОС Linux.
- Веб-приложение позволило избавиться от привязки к операционной системе. ERM одинаково работает в Windows, MacOS или Linux.
- Один день на освоение интерфейса ERM против пяти дней для старой версии.
- Каждая группа пользователей имеет доступ только к тем инструментам, которые им необходимы для решения задач.
- От старой CRM еще не удалось полностью отказаться — над этим еще идет работа. Однако более 70% модулей старой CRM были отключены, что позволило сократить команду инженеров и расходы на поддержку.
Отзывы
Мы регулярно собираем отзывы пользователей и просим оставлять комментарии. Вот результаты одного из опросов — «Пожалуйста, оцените наш ERM и оставьте комментарий, если хотите».
Всего в опросе приняли участие 1 438 человек. Результаты:
Наиболее ценными были оценки 1 и 2. Основываясь на комментариях к этим оценкам, мы составили для себя план действий по улучшению ЕРМ.