Каравай историй

Пишу то, что в голову приходит. Иногда другое.

Ctrl + ↑ Позднее

Плакат день за днём

Случайно с другом открыли способ делать что-либо ежедневно.

Сначала Коля попросил меня подписаться на Вандейпостер. Он хотел делать каждый день плакат. А чтобы не лениться, завёл инстаграм и подписчиков. Дескать, стыдно будет пропускать. Но я пробовал подобное и знаю, что подписчики мотивация слабая. Не захочешь сделать плакат — не сделаешь. Хоть два у тебя подписчика, хоть тысяча.

И я предложил соревнование. Так же делаю ежедневно плакаты и выкладываю в инстаграм. Кто пропускает — покупает сопернику в Кафетериусе ништяк.

С тех пор мы не пропустили ни дня. Иногда лениво, но булочку покупать не охота.

Как я попал в Студию Артемия Лебедева

В общем-то просто — спросил.

Тёма однажды написал, что если охота рисовать схему метро — поступай в студию. Я ему написал. Тёма не ответил. Тогда написал Людвигу. Лювиг не ответил. Собрался писать Марку Родионову. Хотя даже не знал что именно. Непонятно ведь, какие отношения между дизайнером и арт-директором в студии. Вдруг дизайнерам запрещено задавать вопросы, не относящиеся к работе?

Но Марку писать не пришлось, так как пришёл ответ Людвига. Он рассказал, что моё письмо попало в спам и дал тестовое задание. После выполнения я упаковал вещи, котов, девушку и вылетел в Москву.

Но история не только про то, что надо всего лишь спросить. Чтобы навалять Фёдору Емельяненко не достаточно сказать ему: «Пошли драться». Надо предварительно несколько лет попотеть на тренировках.

За год до работы в студии я начал рисовать схему челябинских трамваев под руководством Ильи Бирмана. В процессе работы сделал её официальной.

Ну а потом да, не зассал и написал письмо.

Выход за рамки

В Альфа-банке, пока ждал выдачи банковской карты, повис компьютер. Ждать пришлось долго. И чтобы скрасить ожидание, пошутил: «Может у вас раскраска найдётся?». Девушка в ответ на шутку принесла раскраску и набор цветных карандашей.

Закрашивая жёлтым карандашом волосы Белль понял о себе важную вещь. С детства в раскрасках я был правильным. Никогда не выходил за границы контуров, подбирал верные цвета (солнце — жёлтое, трава — зелёная) и старался наносить цвет равномерно. И удивлялся, когда видел как закрашивают другие дети — не парятся на счёт  контуров, цветов и равномерности. Фигачат цветными карандашами и получают удовольствие. Я тоже получал удовольствие. Извращённое педантичное удовольствие.

Когда вырос, оказалось, что временами правила надо нарушать. В работе такая педантичность временами мешает. Мне требуется сделать усилие, чтобы взять и повернуть текст на 30°. Уф, вспотел аж. Не говорю уже о трэше.

Важно научиться замечать такие моменты и пинать себя. Или ещё лучше — чтобы был наставник, который будет пинать.

P. S. Моя девушка однажды спрятала раскраску от родителей, так как случайно перепутала цвета дерева и неба.

Лекция Эркена Кагарова

Пятого июня в «Хитровке» Эркен прочитал лекцию The Very Best Off. Даже скорее не лекцию, а интересно рассказал о своей жизни и работе, сопровождая рассказ цветными слайдами.

Полтора или два часа пролетели незаметно. Сильное впечатление на меня произвела часть, в которой Эркен рассказал о пользе упорной работы.

Учась в школе, Эркен не задумывался над тем, чем займётся после выпуска. И родители отправили его художественное училище. Вступительные экзамены Эркен провалил. Но всё же поступил на первый курс благодаря знакомствам родителей. Но на него сильно давило то, что он поступил по блату, почти ничего не умеет и хуже всех рисует. И каждый день после занятий Эркен шёл в мастерскую мамы и занимался там по шесть-восемь часов. Придумывал знаки, рисовал красками. И в конце первого года он стал лучший в группе по живописи и логотипах и знаках.

В последнее время я склоняюсь к мысли, что талант не нужен. Человек добьётся успеха если он: б) постоянно занимается тем, что ему а) нравится.

Педагогическая ошибка

В начале нулевых ходил в музыкальный кружок соседнего ДК учиться играть на бас-гитаре. Однажды перед занятием кто-то играл на басу вступительный рифф песни «Мани» Пинк Флойд. Я тогда не знал, что это за песня, но попросил препода научить меня этой прекрасной музыке.

Через неделю перед занятием ребята снова бряцали на басу. И услышав одну из нот я сказал: «О, это та же нота, с которой на прошлой неделе рифф начался». Препод оживился, спросил: «У тебя что, абсолютный слух?». Я пожал плечами. Он усадил меня спиной к синтезатору и нажал на клавишу. «Какая это нота?». Я ткнул пальцем в небо: «Э-э-э, си?..». Не угадал. И так несколько раз. После чего препод разочарованно сказал — абсолютного слуха у меня нет. Через несколько месяцев я рассказал о желании научиться играть на контрабасе. Преподаватель охладил мой пыл: «На нём нет ладов и чтобы играть нужен слух. У тебя не получится».

Много лет подряд я был уверен, что слуха у меня нет и ничего поделать нельзя. Слова преподавателя определили моё дальнейшее музыкальное развитие. Я редко снимал музыку на слух, всегда пользовался табулатурами или нотами. И ничего не делал для развития музыкального слуха. Во время джема я смотрел на гриф гитары других музыкантов, пытаясь узнать тональность. Если гитаристов не было, я становился беспомощным (или спрашивал тональность).

Спустя дюжину лет, я узнал, что музыкальный слух тренируется. Это не суперспособность, дарованная одному из миллиона. Это навык, как письмо, которому учатся. И большинство людей обладают слухом (и ты тоже), достаточным для освоения музыкальных инструментов. Если человек может напеть или насвистеть мелодию, которую услышал, этого достаточно. Штуки, которые предлагают в интернете и что со мной делал преподаватель — угадать ноту, нажатую на пианино, — с первого раза могут не сработать. Если при этом сказать неосторожные слова, такой провал легко убедит человека в отсутствии слуха.

Преподавателю нужно было поступить по-другому. Рассказать, что отсутствие абсолютного слуха не беда (я тогда не знал разницу между абсолютным и музыкальным слухом). И многие музыканты него обходятся. А музыкальный слух тренируется. Сможешь снимать понравившиеся песни, играть с любыми ребятами и не быть лошарой. Хочешь? Ёпта, Александр Юрьевич, конечно.

Фотостудии

Перебирал недавно фотостудии — подумывал о съёмке. После дюжины предложений передумал идти в студию.

Владельцы интерьерных фотостудий придумывают шикарные декорации и продают на них билеты фотографам. Но после тиражирования этих декораций десятками фотографов на сотнях снимков их ценность падает до нуля. Разницы между фотографами нет. Будто они растащили по десятку карточек из одного Большого Студийного Фотосета (можно просто продавать за 1000 ₽ пять одних и тех же студийных фоток любым чувакам).

Для крутой фотки собирают индивидуальную декорацию. И после съёмки разбирают. Представьте, что в декорациях «Друзей» снимали бы «Такси», «Как я встретил вашу маму», «Теорию большого взрыва» и ещё с десяток ситкомов. Зачем придумывать новые декорации для каждого сериала, если первый получился удачным?

Конечно, можно делать как угодно: собрать декорацию для одной фотографии или собрать декорацию для сотен фотографий. Просто в результате фотки будут разные.

А ванильным приторно-сладким фотографиям давно пора из моды выйти.

Варёная сгущёнка

Всю сознательную жизнь не любил варёное сгущёное молоко. Всегда говорил: «Я ем всё, кроме варёной сгущёнки». Она противная на вкус. Буэ, короче.

Но пятнадцать минут назад попробовал трубочку с варёной сгущёнкой из кафе студии. Их все ребята нахваливали. И я не удержался. Попробовал одну. И купил домой пачку.

Жизнь больше не будет прежней.

2016   еда

Ремни безопасности

В январе одна знакомая попала в аварию. Три месяца спустя во «Вконтакте» написала «Любите друг друга и всегда пристегивайтесь!». Теперь она понимает.

Надо мной смеются даже родственники: «У меня дочки пристёгиваются, что ты как маленький?». Когда рассказываю, почему необходимо пристёгиваться, вспоминают историю: «Как-то знакомый моего знакомого во время аварии был не пристёгнут и выжил, как ты это объяснишь?». Или: «Если я пристегнусь, то не смогу вылететь через лобовое стекло во время аварии». Один раз моя сестра везла в машине на руках новорожденного сына. Не помню её объяснение. Но помню, как представил последствия аварии. Вообразите, что вы швыряете перезревший помидор в стену.

За время службы в ГИБДД я видел много будничных фотографий с мест ДПТ. Сколько тел и аварий видели сотрудники ДПС, я даже представлять не хочу. Смысл правил дорожного движения и ремней безопасности не в том, чтобы собирать штрафы с водителей. Правила написаны кровью в буквальном смысле, а ремни спасают жизни.

Айкидо и здоровье

После семи лет практики айкидо я получил второй кю, после чего прекратил занятия. Причина — реактивный артроз коленных суставов. Это когда в коленках стираются хрящи. Мне нельзя бегать, поднимать тяжести. Если я приседаю, в коленях слышен неприятный хруст. А если много хожу, колени отекают и мне нужно долго лежать, восстанавливаться.

У многих айкидок возникают проблемы с коленями. Возможно, причина в том, что примерно треть тренировки, когда сэнсей показывает технику, ученики сидят сейдза:

В такой позе в ногах нарушается кровообращение и нужно время, чтобы кровь вновь наполнила сосуды. Но после демонстрации приёма ученики сразу бегут его выполнять. Не размявшись приседают, ползают на коленях, падают.

Возможно причина в другом — неправильное выполнение техник. Постоянные микротравмы, неверно распределённая нагрузка на колени или что-нибудь ещё. Но факт таков — часть айкидок в любом возрасте страдает из-за больных коленей.

Айкидо интересное и захватывающее боевое искусство. Мне нравилось учиться чувствовать тело. Приятно вспоминать волнительные счастливые моменты, когда сделал правильно. Но думаю, в других боевых искусствах испытывают то же без гарантированного убийства коленей.

Взрослый человек, приняв решение может пойти заниматься айкидо. Многим везёт, колени и другие суставы в порядке. А ребёнка я бы не стал отдавать в секцию айкидо. Не хочется говорить: «Знаешь, Коля, тебе 10 лет и вся жизнь впереди. Но твои колени уже испортились и никогда не восстановятся. Спокойной ночи».

Ctrl + ↓ Ранее