Стандартизация

Одна из основных задач текста — быстро донести информацию до читателя. Ошибки и пропущенные знаки препинания заставляют порой перечитывать предложение по два или три раза, чтобы понять смысл. И мы тратим больше времени на чтение такого текста. А время это ресурс, который стоит денег. Коля Товеровский хорошо написал о праве на время.

Стандарты записи телефонных номеров, времени, даты, веб-адресов и прочего имеют один несомненный плюс — они способствуют быстрому и безошибочному восприятию нужной информации. Так же как и слова мы не читаем, а узнаём знакомые формы, так и по внешнему виду группы чисел мы сразу понятно, что перед нами. В таких случаях даже не обязательно писать «тел.» или ставить иконку:

8 912 123-23-21
255.255.255.0
19:03
11.08.49

Но если поменять разделители, становится трудней понять, где что. Некоторые вещи так вообще можно спутать:

8:912:123:23:21
255-255-255-0
19 03
11:08:49

Недавно Артём Поликарпов написал хорошую заметку о вёрстке телефонных номеров. Соблюдать формат записи — это не занудство, а штука реально облегчающая жизнь.

Однажды на кузове «Газели» я увидел цифры 734.31.24. Сперва я недоумевал, зачем на машине писать ай-пи адрес, да к тому же неправильный. И только спустя несколько секунд я понял, что это номер телефона.

Этот пример, кстати, ещё иллюстрирует профессиональную деформацию и соответствие окружающего мира ожиданиям людей. Девушка, закончившая филфак увидела бы на «Газели» телефон. А я с образованием программиста и пятилетним стажем в тех. поддержке увидел айпишник.

2 комментария
Alexey Sergeev

В начале 90-х, когда были у нас в моде всяческие «искания», на центральном ТВ телефоны в рекламе попадались в виде «111.22.33», а потом как-то вернулись к классике:) Неудачным оказался поиск:)

Александр Караваев

Сегодня проезжая мимо электронных часов я увидел на них 22.07 и подумал, что опоздал в магазин. Телефон у меня сел, поэтому я искал, где посмотреть время. Только дома сообразил, что это была дата. Ловушки повсюду!

Сергей Бабин

У нас в городе (и вообще, по моему в большинстве городов России) телефон пишут так: 8-909-468-90-90, не так, как принято правильно: 8 909 468-90-90. И вот тут посложнее — ведь информация не искажается, а просто формально неправильно написана. Как считаете, как быть с этим?
Я своим клиентам говорю, как правильно, они удивляются, но не каждый принимает такую поправку.

Александр Караваев

Думаю, нужно просто объяснить, как вы и предложили. Если клиент не принимает правку, можно спросить почему он хочет именно так, понять его желание и возможно переубедить.

Популярное